Председатель правления объединения “Магеллан”
Статьи автора:
3.1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ (ИСО) И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В настоящее время актуально рассмотрение решений по созданию систем контроля и автоматизации для отдельных направлений среды обитания, (транспорт, торговли, экология человека и т.д.). В развитых странах активно развиваются технологии «умных зданий» и даже «умных городов» и т.д.
В статье обсуждаются подходы полезные для развития технологий ИСО. Для перехода на более высокий уровень цивилизации, требуется научный подход к анализу и созданию ИСО, т.е. созданию крупной междисциплинарной отрасли. На теоретических разработок главы 2 рассмотрено решение, которое может быть реализовано в комплексных системах и отдельных приложениях.
Обосновывается классификация и методы оценки основных характеристикам ИСО, которые служат показателями ее качества (комфортность, энерго- и ресурсо-эффективность, коммуникационность, безопасность).
Рассмотрены с точки зрения современных информационно-технологических подходов основные функциональные подсистемы ИСО, которые обеспечивают управление технологическими процессами и определяют устойчивость:
- Мониторинг интегральных параметров
- Формирование проектов управленческих решений
- Система исполнения решений.
Совторы — Горелик Самуил Лейбович
3.8. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТОРГОВЛЕ
Рассмотрено использование принципов прогнозирования и мониторинга, вытекающих из общетеоретических подходов (разделы 2.1, 2.2,3.1, 3.2) в рознично-торговых приложениях. Особое внимание уделено системе лояльности покупателей, на основе которой планируется деятельность всех участников (производителей, логистов, рекламных компаний, курьерских служб и т.п.). Новый подход рассматривает покупателя не только в разрезе одного направления (торговли), а как одновременно участника всех или нескольких «нишевых» социальных групп (пассажиров, учащихся, сотрудников производственных и других предприятий, пациентов и др.). Вместо выявлений общего типового поведения выбран подход, основанный на выявления индивидуальных предпочтений каждого покупателя товара или услуги. Покупатель определяет свои планы и намерения с помощью интеллектуальной технологии, основанной на общих принципах мониторинга (3.2.).
В результате формируется новое сетевое решение, основанное на полученных знаниях. Для его реализации создано соответствующее ПО, а также организационно-технологические решения.
Соавторы — Ануфриев Алексей Александрович, Горелик Самуил Лейбович